Косметика «Мэри Кэй»: мнение визажиста Андрея Бахирева
Вашему вниманию предлагается интервью со знаменитым визажистом Андреем Бахиревым, маэстро пудры и помады, широко известным человеком в российском шоу-бизнесе. Его руки волшебным образом преображали лица многих звезд эстрады, политиков, олигархов, убирая ненужные дефекты и подчеркивая достоинства. Он дважды подтверждал свое звание чемпиона Европы в Брюсселе и в Праге, поэтому получил пожизненно звание абсолютного чемпиона Европы. Он заслуженный художник России. Работает с косметикой «Мэри Кэй» с 1996 года.
Андрей Бахирев начал свою карьеру еще в детстве, накрасив соседской девочке губы лаком для ногтей, а потом неделю скрывался от ее разъяренных родителей. До армии он окончил художественное училище, чтобы понять, что такое цвет и фактура. Позже поступил во ВГИК на факультет художника-постановщика, где преподавали предмет театрального грима. Потом Андрей подрабатывал в концертном зале «Россия» гримером. Там к нему подошел незнакомый человек и предложил поехать в Брюссель на учебу. Теперь Бахирев абсолютный чемпион Европы по макияжу и стилю. Причем это звание он получил дважды. Затем стал чемпионом кубка Кремля. Теперь он — тренер российской сборной на Всемирном конкурсе в Лос-Анджелесе, Международной академии макияжа и стиля, бакалавр Брюссельской академии изящных искусств и заслуженный художник Российской Федерации. Каждое украшение на лацкане его пиджака — не гламурные брошки, как может показаться на первый взгляд, а знаки отличия каждой награды.
— Почему линия «Мэри Кэй» — прекрасный выбор и достойна вашего внимания?
— Я работаю с косметикой «Мэри Кэй» с 1996 года. Я столкнулся с ней совершенно случайно. Наталья Ветлицкая предложила попробовать. В первый же момент я испытал восторг. Потому что, проведешь кистью-аппликатором по нежной коже века — штрих получается сразу идеально прозрачный, дополнительно растушевывать его не нужно. Всегда очень чистый цвет независимо, от того, сколько ты цветов смешиваешь. С тех пор я являюсь постоянным клиентом этой Компании.
— Почему вы работаете с продукцией Компании?
— Не только потому, что она — удобная и высокого качества, но и оттого, что цена ее — оптимальная. Давайте представим ситуацию: я очень часто работаю на шоу, на программах, у меня в течение вечера бывает от 20—30 до 50 моделей. Подиумный макияж на лице — достаточно яркий, и декоративной косметики уходит очень много. До компании «Мэри Кэй» я работал с продукцией «Эсте Лаудер». И суммы па косметику были очень большие. А, наверное, ни для кого не секрет, что у стилистов и мастеров, которые работают на подиуме, основная часть гонорара ухолит на оплату декоративной косметики.
— Почему вы стали дальше сотрудничать с Компанией «Мэри Кэй»?
— Потому, что ее продукция — уникальная, неповторимая. Я приведу несколько фактов. Представьте, аромат, который изготавливается в самой дорогой стране — Великобритании. Формула аромата разработана самыми лучшими парфюмерами Франции. Дизайн упаковки и флакона разрабатывала самая дорогая дизайнерская фирма — это «Ламборджини» и был вложен в проект не один миллион. Флакон сделан из чистого хрусталя и вручную отшлифован, но наряду с этим цена просто смешная. Как вы думаете, сколько должен стоить этот аромат? В «Мэри Кэй» его стоимость — $ 42 (это аромат «Джорни»).
Я все время думал, почему декоративная косметика «Мэри Кэй» ложится на лицо очень легко и прозрачно. Долго искал ответ, и нашел ответ, который меня просто поразил и потряс. Побывав в Америке, я посетил завод «Мэри Кэй» в Техасе. Технологии изготовления просто космические! Компания «Мэри Кэй» изобрела растворитель на водной основе — это является фирменным секретом. Так вот, этот растворитель разбивает красящий пигмент до молекулы. А затем уже жидкую среду распыляют в вакуумных камерах. В вакууме жидкость испаряется моментально, и молекулы собираются в частицы, которые по форме близки к шару и совершенно одинаковые. Если равнять продукцию «Мэри Кэй» с декоративными линиями других компаний, там твердые красящие вещества изготавливаются путем очень тонкого и мелкого измельчения. И частицы декоративной косметики получаются как осколки гранита: неровные, разных размеров.
Продукция «Мэри Кэй» уникальна. Может быть, кто-нибудь обращал внимание, что макияж «Мэри Кэй» очень легко убрать с лица? Макияж других линий начинаешь убирать — обязательно остается след на лице. Это говорит о том, что вот эти осколки, эти частицы закрепляются в верхнем слое кожи. Продукция же компании «Мэри Кэй» не травмирует кожу.
Мэри Кэй — единственная женщина в Америке, чье имя занесено в списках на Аллее Славы в Вашингтоне, и оно стоит рядом с Эйнштейном. Компания «МК» платит налогов в казну в год больше, чем Компании Крайслер и Боинг вместе взятые.
В США и Европе контроль качества осуществляется по двум направлениям:
Безопасность продукции. Независимая бельгийская ассоциация экспертов декоративной косметики основных мировых производителей уже девятый год ставит продукцию «Мэри Кэй» на первое место по безопасности. Продукция «Мэри Кэй» является на 100% не травматичной для кожи лица. 89% не травматичное — у компании «Кристиан Диор», остальные все далеко.
Соответствие назначения продукции. Если это крем от морщин, то насколько он соответствует этому и т. д. Эти требования в «Мэри Кэй» работают даже в отношении упаковки.
Косметика «Мэри Кэй» относится к классу люкс, наряду с «Эсте Лаудер», «Ланком». «Л’Ореаль» стоит классом ниже. Выше — класс экстра люкс, та косметика, которая дороже из-за упаковки. Там только флаконы стоят до 400 долларов.
Иногда меня спрашивают: «Правда, продукция компании „Мэри Кэй“ такая хорошая?» И я на этот вопрос отвечаю: «А вы знаете, что этой продукцией пользуется в мире 500 миллионов человек? 500 миллионов людей не могут ошибаться». Среди них продукцией «МК» пользуются такие люди, как Мирей Матье, Джессика Паркер, жены нынешнего и прошлого президентов США, Барбара Стрейзанд. Из российских — это Ротару, Варум, Долина, Орбакайте, да практически очень многие наши звезды.
Хотелось бы уделить особое внимание следующей информации: в США в 1946 году был принят закон о запрете применения гормонов в косметических средствах. В Европе такой закон принят в 1976 году, а в России только в 1998 году. В США и в Европе контроль качества продукции осуществляется на этапе розничных продаж. А в России на этапе выдачи сертификата. Поэтому у нас много подделок поступает в продажу. Несколько лет назад ведущие Компании, в частности, «Эсте Лаудер», «Диор», «Ланком» провели экспертную поездку по большим городам России. Андрей был с экспертами. Так вот, они были очень удивлены, увидев в продаже продукцию своих фирм, которую Компании никогда не выпускали. Все это «делается» в китайских кварталах или еще где-нибудь. Отсюда вывод в пользу «МК». Компания через свою систему работы защищает клиентов от подделок.
— У вас есть самый ненужный в вашей коллекции диплом?
— Такого не может быть — все дипломы нужны, если они твои, если ты их заработал. Не важно, что и как там происходило, насколько это было заметно или престижно, но это же твоя работа!
— Хорошо, тогда диплом, которым Вы особенно гордитесь?
— Дайте подумать… Очень горжусь дипломом, которым меня наградили девушки из компании «Мэри Кэй», причем не только от Консультантов из России, но и из Европы и Америки. Диплом и медаль «Всемирное признание» — я считаю, что это самая важная оценка того, что я делаю.
— Так в чем же все-таки отличие: делает женщина макияж дома перед зеркалом или придет к визажисту или Консультанту по красоте Компании «Мэри Кэй»?
— Есть такое понятие «замыленный глаз» — мы видим себя в зеркале из дня в день и не можем «читать» свою внешность. У нас выработался стереотип восприятия самих себя. Надо прийти к профессионалу, довериться чужому глазу, и визажист может открыть в тебе нечто такое, чего раньше ты в себе не видела. Необходимо меняться. Ведь у окружающих совершенно так же «замыливается» взгляд на нашу внешность. А что может быть страшнее, чем потерять свое лицо? По сути нас перестают видеть, замечать нашу привлекательность, обаяние. Мы меняем гардероб, но забываем о самом главном — о лице. Наша же красота многогранна, как бриллиант, и надо продемонстрировать миру все ее грани, заставить ее сверкать. Удивлять и дарить свою красоту — одно из самых важных предназначений женщины.
— Кому из публичных персон вы бы изменили имидж?
— У наших женщин-политиков — на редкость скучные и невыразительные образы, они очень трудно расстаются со стереотипами, поэтому я предпочитаю работать с женщинами из творческой среды. Они не боятся быть яркими и даже эпатажными. С ними можно творить.
— Сейчас многие звезды рекламируют косметические средства, а чем они пользуются на самом деле?
— Если они держат это в тайне, то я не имею права разглашать ее. Я сотрудничаю с компанией «Мэри Кэй» и наверняка знаю, что очень многие звезды мировой величины и в нашей стране, и в других странах уже много лет пользуются этой косметикой. У «Мэри Кэй» во всем мире 500 млн. постоянных клиентов.
— Есть косметика, которой вы бы поставили 10 из 10?
— Не думаю, что это возможно: все фирмы настолько разные. Есть ряд фирм, которые устраивают меня по качеству — оно у них безупречно. Но они разные по фактуре, по цветовой палитре. У одной, например, роскошная вечерняя палитра, насыщенные цвета. Другая — идеальна для макияжа бизнес-леди. Одиннадцать лет назад я остановился на косметике «Мэри Кэй» — это чистые, прозрачные цвета, и по сути эта косметическая линия подойдет на все случаи жизни. Как художник, я всегда ищу особые цвета, пытался найти их, смешивая краски в палитрах разных фирм. Но у меня это получилось только с палитрой «Мэри Кэй». Это единственная в мире взаимозаменяемая продукция, все можно смешивать, использовать в любых сочетаниях. Тени для век можно смешать с губной помадой и получить цвет, который именно сегодня соответствует вашему настроению, можно из туши для ресниц с помощью губной помады получить тушь любого цвета. Эта продукция позволяет творить! Для меня «Мэри Кэй» — это интрига, познать ее невозможно.
— А что насчет тенденций — какие они этим летом?
— Основная тенденция — свобода выбора. Но днем мы используем мягкие прозрачные цвета и фактуры, а уже вечером можем накраситься ярко, использовать блестки, стразы, накладные ресницы. Летом рекомендуется использовать средства с матовым эффектом, никакого блеска — оставьте его на вечер. И еще совет: откажитесь летом от холодных оттенков в макияже. Летнее освещение делает холодные цвета еще более холодными и возникает дисбаланс между лицом и средой. Этим летом очень актуальна желтая палитра: золотистый, абрикосовый, желтый.
— Мужчинам все-таки повезло больше — не находите? Они не делают макияж.
— Как не делают?! Конечно, делают. Мужской макияж не делится на дневной и вечерний, его задача — ухоженный внешний вид. Бизнесмены, политики уже давно осознали, как важно хорошо выглядеть. Невозможно провести успешные переговоры с уставшим помятым лицом, тусклым взглядом. Чтобы быть успешным, надо выглядеть успешно. На все сто.
— Как называется тот вид деятельности, которым вы занимаетесь?
— Я ведущий тренер Международной академии макияжа и стиля по макияжу и боди-арту. Здесь я преподавал современный макияж и стиль, ведь на это тоже существует мода. К сожалению, могу отметить, что редко, кто думает о правильном макияже. Кто-то, допустим, когда-то выбрал для себя определенный вид макияжа и использует его на протяжении многих лет.
— Тогда позвольте задать такой вопрос: что модно в этом сезоне?
— В этом сезоне модно быть стильным. Макияж не есть присутствие декоративной косметики на лице. Это, скорее всего, оптический характер, оптическое настроение, внешняя передача содержания человека.
— Очень обтекаемый ответ. Но ведь существуют модные цвета, направления. Что нужно сделать женщине, чтобы быть, так сказать, «в струе сегодняшней моды»? Выражаясь «шершавым языком» дамских журналов, модно ли в этом сезоне красить глаза черными тенями?
— Во-первых, выражение «красить глаза» нужно вообще исключить из лексикона. Красят заборы! Во-вторых, дело вовсе не в цвете теней, которые вы накладываете на веки. Существуют определенные стили, их много. Макияжи делятся на дневные, вечерние, для искусственного освещения, для естественного освещения, макияж деловых женщин. Есть европейское, американское направления. Сейчас очень модно этническое направление, которое почему-то не используется в России, Казахстане, хотя у нас очень богатые традиции восточного макияжа. Но я, к сожалению, его в полной красе не увидел. Макияжи могут быть в стиле Армани, Версаче, Коко Шанель и так далее. Они все значительно отличаются друг от друга и по палитре, и по фактуре. Но главное в этом сезоне — понять, что все макияжи должны быть прозрачными, близкими к естественному тону. Но также нужно помнить, что прозрачность — это не когда сквозь макияж просвечивает кожа, а создание иллюзии, обмана зрения. Вечерние макияжи должны быть, наоборот, очень яркими, эпатажными, креативными. Здесь можно позволить себе различный дополнительный декор: накладные ресницы, стразы, какой-то цветной татуаж, элементы боди-арта.
— Модно ли, к слову о стразах, в этом сезоне блестеть?
- Вечером блестеть модно, просто нужно понимать, для какой ситуации вы накладываете на лицо или губы блеск. Если вы идете в оперу, то, безусловно, сделаете очень модный и элегантный матовый макияж. Если же вы решили посетить клубную вечеринку, то можно и натурально поблестеть.
— Не каждый человек может позволить себе обратиться к известному стилисту или купить косметику ведущих фирм. Может ли наш обыватель, чьи доходы, допустим, не превышают сотни условных единиц в месяц, выглядеть достойно, покупая не самую дорогую косметику?
— К сожалению, это довольно сложно. Если вы не специалист, то найти качественную косметику тяжело. В девяноста процентах в магазинах вы получите на руки подделки известных брендов не самого лучшего качества. Я сталкивался даже с тем, что и в очень дорогих бутиках представители косметических компаний обнаруживали на прилавках продукцию, которую никогда не выпускали и не собирались выпускать. Но все же любой может научиться выглядеть хорошо, главное — научиться считать. На некачественную косметику вы потратите не меньше денег, чем на качественную, а эффект будет гораздо меньшим.
— С какими проблемами вам чаще всего приходится сталкиваться в процессе работы?
— Самая большая проблема — человеческая лень, нежелание человека увидеть себя чужими глазами. Мы можем полдня подбирать гардероб, чистить туфли, мыть машину и… в три секунды делать макияж. Получается дисбаланс: туалет в одном направлении, а макияж… Впрочем, дай Бог, чтобы было вообще какое-то направление. Чаще всего это пустота, ничего не выражающая и безликая. Макияж — это не только оптическое изменение лица, а привнесение важной информации. Если у нас грамотный макияж, мы можем на подсознательном уровне управлять людьми. Мы хотим сегодня быть романтичными — делаем одно, деловыми — другое, и все это почувствуют. Можно нанести макияж и просто поставить перед собой стенку, если ты не хочешь ни с кем общаться, а можно поступить совсем наоборот — изобразить из себя человека с душой нараспашку.