В легком облачке аромата
Образ каждой женщины неповторим. Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, создать впечатление таинственности или открытости, строгости или легкомысленности, вам понадобится лишь капелька духов.
Как создается аромат?
Разработка аромата проходит в определенной последовательности, а главное в создании аромата – это наличие натуральных ароматических эссенций.
По разработанной рецептуре изготавливают смесь, которая состоит из ароматических веществ. Эту смесь растворяют в самом качественном спирте в определенном процентном соотношении, в зависимости от вида аромата. В получившийся «коктейль» добавляют воду, охлаждают и фильтруют. Чтобы он сохранял прозрачность, добавляют антиокислители и красители и разливают во флаконы. В ароматах содержится 50-60 различных ингредиентов, а иногда их может быть и более двухсот.
Основной и самый дорогой ингредиент – натуральные растительные эссенции. Они производятся из цветов, трав, коры деревьев, древесных смол. Например, для получения одного килограмма жасминовой эссенции нужно от восьми до десяти миллионов цветков жасмина. Производство ароматов – дорогостоящий процесс, требующий четкой направленности и основной идеи для создания ароматических шедевров. Все типы парфюмерной продукции состоят из ароматических веществ, спирта и воды и отличаются их пропорциональным соотношением. Остановимся на основных из них:
Духи – самые концентрированные и интенсивные ароматы. Они содержат от 20 до 30% ароматических веществ, растворенных в 90%-ном спирте и воде. В состав духов входят наиболее дорогие натуральные ингредиенты.
Парфюмерная вода – доля ароматических веществ составляет от 15 до 25%, растворенных в 90%-ном спирте и воде (все женские ароматы «Мэри Кэй»: «Джорни», «Белара», «Элиж», «Мэри Кэй «Трибьют», «Велосити» для нее, «Аффекшен» – это парфюмерные воды).
Туалетная вода – доля ароматических веществ составляет, как правило, от 10 до 20% (6–12% в мужских ароматах) в 70–80%-ном спирте. Это более сдержанные и легкие ароматы.
Из каких нот состоит аромат?
Ароматы состоят из трех основных нот, которые можно представить в виде пирамиды. Пирамида обозначает, что аромат раскрывает свои ноты поэтапно, по трем основным ступеням. Вот почему очень важно при нанесении аромата на тело не растирать его, а дать ему возможность раскрыться самостоятельно.
Верхние ноты – первые минуты знакомства с ароматом. Эти ноты привлекают и завораживают, интригуют, предлагая загадку после первого впечатления. Верхние ноты, как правило, состоят из легких ароматических веществ – фруктовых и ягодных, легких цветочных эссенций.
Средние ноты – ноты «сердца» аромата. Наступают сразу после верхних нот, когда аромат вступает в химическую реакцию с кожей. Они становятся слышны через 15–20 минут после нанесения аромата. Эти ноты более стойкие, длительность их звучания – от 1 до 2 часов. Постепенно их интенсивность становится слабее. Для нот «сердца» используют цветочные, древесные и пряные эссенции.
Нижние ноты – базовые, это основные ноты в пирамиде построения аромата. Они раскрывают всю глубину и загадочность аромата и появляются в момент испарения средних нот. Держатся до 8 часов. Нижние ноты составляют значимые ингредиенты, такие как амбра, мускус, ваниль, сандаловое дерево. Аромат, который остается в нашем воспоминании – это сочетание нот «сердца» с базовыми нотами.
Как классифицируются ароматы?
Существует несколько известных мировых парфюмерных школ, придерживающихся своих классификаций ароматов, которые дополнительно разделяются на определенные виды (например: цветочно-восточные).
Остановимся на самых распространенных группах, которые объединяют как мужские, так и женские ароматы.
Цитрусовые (женские и мужские). В состав аромата входят экстракты лимона, грейпфрута, мандарина, бергамота.
Например: «Велосити» для него и «Велосити» для нее.
Цветочные (женские). Ароматы этого семейства включают розу, жасмин, ландыш, пион и пр. Например: Парфюмерная вода «Джорни», «Белара».
Шипровые (женские и мужские). Название «шипровые» произошло от названия острова Кипр в Средиземном море, который предполагается как место, где впервые изготовливались духи. В состав таких ароматов входят дубовый мох, лаванда, шалфей, пачули и смола деревьев.
Например: Туалетная вода для мужчин «Трибьют».
Древесные (женские и мужские). В состав таких ароматов входят пачули, кедр, ветивер, лаванда, сандаловое дерево.
Например: Туалетная вода для мужчин «Домен».
Восточные или ориентальные (женские и мужские). Очень распространенная группа ароматов. В состав ароматов входят янтарь, ваниль, дерево и смолы. Эта группа ароматов содержит афродизиаки – масла, оказывающие притягивающее действие (амбра, мускус).
Например: Парфюмерная вода «Элиж», «Мэри Кэй «Трибьют», «Аффекшен».
Интересно знать, что восточные ароматы:
• самые яркие представители осенне-зимнего сезона;
• настоящие «долгожители», их стойкость превышает стойкость цитрусовых и цветочных ароматов;
• обладают яркими и темпераментными нотами и их по праву считают самыми могущественными помощниками обольщения;
• восточными их называют потому, что издревле с Востока привозили основные компоненты для этих ароматов — натуральные эфирные масла и специи.
Помните, что легкое облачко аромата лишь подчеркивает вашу неповторимость, а вы делаете его незабываемым для всех.
Рекомендуем вам при выборе аромата помнить о том, что:
• стойкость аромата зависит от естественной способности того или иного вещества пахнуть, от химического состава кожного покрова;
• наносить аромат необходимо непосредственно на сухую чистую кожу без посторонних запахов (крема, другого аромата, пищевых запахов) на запястье или локтевой сгиб;
• знакомство с ароматами нужно начинать с легких запахов и заканчивать более тяжелыми;
• мы в состоянии оценить три запаха подряд. Чтобы восстановить обоняние, необходимо понюхать зерна кофе;
• рекомендуйте использовать в утреннее время легкие, бодрящие запахи, а вечером – яркие и выразительные;
• выбор аромата осуществляется как минимум через 30 минут после его нанесения на кожу. В течение этого времени аромат раскроет все три ноты и вы сможете оценить его по достоинству;
• аромат не должен раздражать вас и окружающих вас людей.
Елена Шевченко,
Тренер по продукции
|