Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Главная О нас Услуги Галерея Заявка Контакты Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок

По древнему народному преданию и по древней традиции, всем девицам полагалось перед свадьбой плакать, что и делалось именно на девичнике. Таким образом, происходило прощание невесты со своей молодостью и свободой. "Не плачешь за столом - будешь плакать за столбом", - говорили умудренные жизненным опытом старушки. В прежние времена девушка-невеста садилась среди подруг и начинала причитать по специально заученному тексту и плану. Существовали народные, веками сложенные причитания, которые исполняла молодая девица накануне своей свадьбы.

Происходило это примерно так. С того дня, как невеста просватана, в дом к ней приглашали вытницу (плакальщицу) и подруг. Обычно на роль вытницы выбирали либо из старых дев, либо среди замужних женщин, знающие толк в страдальческих песнях. Разумеется, эта дама должна была обладать приятным голосом и манерами, поскольку особый дар вытницы заключался в том, чтобы своим пением заставить невесту расплакаться и "завыть". Эта почтенная и уважаемая дама ко всему прочему должна была уметь управлять хором девушек-подружек, с их помощью она добивалась желаемого результата и заставляла невесту рыдать навзрыд. Поскольку хорошие вытницы были редкостью, то они пользовались особенным уважением и почетом.

Женская половина родственников во время девичника, который мог продолжаться несколько дней, и сами приходили в гости к невесте, и приглашали ее к себе вместе с вытницей, чтобы всем вместе поплакать над горькою судьбой молодой девы, навеки расстающейся со своей молодостью и невинностью. Невеста вместе с вытницей принимает гостей и дарит их вином, двумя поясками и душераздирающим пением. Когда же невеста вместе с подругами и вытницей сама отправляется в гости, то первым делом на выходе из своего дома она запевает заунывную песню и просит в ней позволения у родителей уйти из дому в гости к тетке (например, чтобы там попеть свои грустные песни и попрощаться с родственницей). Естественно родители, устав от длительных пронзительных заунывных песен, с радостью отпускают горемычную дочь вместе с вытницей и подругами на все четыре стороны.

Между тем молодая страдалица-невеста отправлялась в путь. Летом вытница, невеста и подруги обычно ходили пешком через поля и луга и там на воле голосили столько, сколько душе было угодно. А вот зимой приходилось ездить на санях, а от постоянной тряски да еще при сильном морозе дружного пения никак не получалось. Во время таких вот разъездов подруги невесты обязательно брали с собой в путь ватное или войлочное сиденье для самой невесты, чтобы как-то ее выделить среди прочих девиц. И если вдруг на пути у вытницы и невесты встречался пеший человек, то подруги невесты немедленно клали наземь войлочную подушку, усаживали на нее невесту и затягивали одну из своих самых печальных песен, рассказывая одинокому путнику о превратностях судьбы молодой девы.

По приходе к родственнице, например к тетке, девицы с невестой под управлением вытницы затягивали одну из своих песен:
Родна матушка, не хотела ты
Меня, грустну девицу, на мосту заморозить.
Пощипало мои ноженьки резвые морозцем
Да к мосту, да к калиновому приморозило.
Приморозило-то мои белы рученьки
Ко скобе, да ко железной.

Растроганная тетка тут же выносила невесте и ее подругам, и конечно же, вытнице, теплой браги, стлала у порога войлок. Невеста падала на войлок, и все хором затягивали краткую песню о кручине невесты, что вот она приехала к своей тетушке в последний раз. После этого все целовались, подушку невесты и войлок вносили в дом, гостеприимная тетка вновь потчевала всех брагой, вином, пивом, пельменями и другими кушаньями. Если невеста подмерзла, то ей подносили разогретое пиво с перцем. После трапезы и питья гости затягивали величальную песню и хвалили в ней тетку. За это хозяйка дома и прочие члены ее семьи дарили подругам невесты по копейке, а то и по двадцать. В свою очередь невеста в ответ дарила тетке холст на рукава, тельник и два пояска, а хозяину дома - порты или опояску с тельником и двумя поясками. После этого все опять начинали петь. На этот раз ко всеобщему пению подключались и тетка, и ее домочадцы.

Самый последний день перед венчанием считался основным днем девичника, и в этот день невесте расплетали подруги косу под грустное пение, отводили ее в баню, где также под грустное пение мыли ее. Во время похода в баню мать невесты и провожала девиц, и встречала брагою, те же в ответ пели одну из своих самых грустных песен, как бы навсегда отказываясь от радостей жизни и говоря, что в последний раз молодая невеста так напивается и веселится с подругами.

Потом, после бани, одетую во все новое деву подруги приводили к ее родителям, и все вместе с вытницей выспрашивали у них родительское благословение, а также пением и мольбами выспрашивали благословения у всех братьев и сестер невесты. Все подруги вместе с невестой и вытницей вставали посреди избы и на этот раз пели величальную песню. Отец благословлял дочь, а она при этом дарила ему что-нибудь из белья с особым приговором. Потом она дарила всем остальным своим близким родственникам что-нибудь все с тем же приговором. А под конец одаривала вытницу полотном или рукавичками. При этом невеста всем кланялась в ноги, начиная со старших и заканчивая самыми меньшими в семье родственниками.

Кульминацией девичника был обряд заплетания кос. Невесту сажали на лавку, естественно, на ее войлочную подушечку, и в последний раз подруги заплетали ей косы, вплетая в них ленточки. Весь обряд проходил с особенными припеваниями. После девичника большинство подруг уходили домой, а оставшиеся укладывались с невестой спать в одной кровати, а кто-то - и на полу, прямо у ног невесты. Перед сном они еще раз затягивали печальную песню и засыпали.

Жалостливые песни и рыдания играли важную роль в традиционном девичнике. И даже на следующий день, уже непосредственно в день свадьбы, с самого утра подруги невесты вновь заводили грустные песни. В одной из таких песен говорится о том, что якобы постель невесты уплывает в далекую даль, но поймал эту постель некий удалый молодец, и быть теперь невесте мужней женой и спать в этой постели. Невеста вновь прощается со своими родителями под пение подружек и горько плачет. И только после этого все начинают ожидать жениха. Таким образом, почтенную часть предсвадебного периода - девичника - можно считать совершенно законченной.

По языческим представлениям, девичник был необходим и для того, чтобы избавить невесту от дурного глаза и зависти подружек, родственников и прочих людей. Одаривая их всех брагой, угощением и подарками, невеста как бы задабривала недобрых родственников и завистливых подружек. Тем самым она спасала свою будущую замужнюю жизнь от сглаза и порчи. Особенно зловредную особу потчевали всеми возможными средствами - вином, пивом, водкой, брагой, горилкой - до беспамятства. Так, чтобы она навек забыла о своих дурных помыслах и в ее памяти осталось лишь приятное воспоминание от общения с невестой.

Свадьбы великокняжеские и царские также предварялись девичником, на который собирались гости невесты, которые вместе составляли поезд и объезжали многих родственников невесты, с которыми та прощалась. Такой девичник протекал очень весело, поскольку все гости пировали, пели, плясали и развлекались от души. А невесте княжеского рода не гоже было причитать и завывать во время своего девичника.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Главная    О нас    Услуги    Галерея    Заявка    Контакты    Свадебные статьи


Каталог

разработка сайта - www.zimzic.com

© шоу-агентство "Соната" 2006

На главную О нас Наши услуги Фотогалерея Оформить заявку Наши координаты

Hosted by uCoz